|
 |

Новости
20 декабря 2008 г.
Ректальное назначение d-альфа-токоферола, кажется,
обладает защитным действием против язвенного колита у пациентов с
легкой и умеренной активностью болезни, согласно результатам
исследования, опубликованного в «World Journal of Gastroenterology».
«Учитывая недавние
свидетельства, предполагающие противовоспалительные свойства витамина
Е, можно ожидать, что d-альфа-токоферол, доминирующий изомер витамина
Е в плазме с наиболее высоким биопотенциалом, уменьшит повреждение
ткани при воспалительных заболеваниях кишечника», пишут доктор Сейед
Амир Мирбагхери (Seyed Amir Mirbagheri) и коллеги (Tehran University
of Medical Sciences, Iran).
В открытом исследовании,
включившем 15 пациентов с язвенным колитом легкой и умеренной активности, ученые
исследовали антиоксидантные свойства d-альфа-токоферола. Ежедневно в течение 12
недель с помощью клизмы пациентам вводили жидкий витамин Е (в дозе,
эквивалентной 8000 МЕ).
За время исследования средний
индекс активности болезни Мейо снизился с 8 в начале исследования до 5,1 через 4
недели, и до 2,3 через 12 недель. У двенадцати пациентов отмечался клинический
ответ через 4 недели. Четырнадцать пациентов ответили на терапию к 12 неделе,
один пациент отменил лечение в связи с переездом. Девять пациентов достигли
ремиссии. Никаких сообщений о серьезных побочных эффектах или усилении
активности заболевания не было.
«В конце 12 недели 12 пациентов
выбирали продолжение лечения d-альфа-токоферолом, но два пациента выбыли из
исследования по личным причинам, несмотря на достижение желаемого результата и
удовлетворение терапией», - сообщают авторы. «Интересно, что не было
зарегистрировано никаких рецидивов у пациентов, остававшихся на терапии, в то
время как два обострения имели место у субъектов, выбывших из исследования», -
отмечают авторы.
Источник:
Gastrosite.ru
|
Поиск по сайту
 |
Рассылка новостей по e-mail |
|
|
|